- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 39RS0002-01-2024-006285-79 |
Дата поступления | 19.07.2024 |
Категория дела | Споры, связанные с жилищными отношениями → Другие жилищные споры → Иные жилищные споры |
Судья | Холонина Татьяна Петровна |
Дата рассмотрения | 28.01.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 19.07.2024 | 15:25 | 19.07.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 22.07.2024 | 09:48 | 22.07.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 26.07.2024 | 15:41 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 26.07.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.07.2024 | 15:41 | 26.07.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 26.07.2024 | 15:41 | 26.07.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.08.2024 | 16:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора | 26.07.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 17.09.2024 | 12:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 20.08.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 06.11.2024 | 11:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора | 17.09.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 20.11.2024 | 09:30 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 11.11.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 11.12.2024 | 11:30 | Назначено судебное заседание | 20.11.2024 | |||||
Судебное заседание | 16.01.2025 | 16:40 | Заседание отложено | БОЛЕЗНЬ СУДЬИ | 12.12.2024 | ||||
Судебное заседание | 28.01.2025 | 10:20 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 16.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 20.02.2025 | 17:17 | 27.02.2025 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 17.04.2025 | 11:09 | о восстановлении процессуальных сроков | 28.04.2025 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 18.04.2025 | 11:10 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 28.04.2025 | |||||
Судебное заседание | 26.05.2025 | 14:00 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 28.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Администрация городского округа "Город Калининград" | 3903016790 | 390501001 | 1023900770222 | |||||
ИСТЕЦ | Бурмистенко Иван Сергеевич | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МБУ "Гидротехник" ГО "Город Калининград" | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ООО “ЖЭУ-29” | 3906250527 | 1113926040909 | ||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | СНКО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
08.04.2025 | ФС № 046473118 | Возвращен | Взыскатель |
Дело №2-172/2025 (2-5504/2024;)
39RS0002-01-2024-006285-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2025 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Холониной Т.П.
при секретаре Михалёвой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурмистенко И.С. к Администрации городского округа «Город Калининград», ООО «ЖЭУ-29» о возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры,
У С Т А Н О В И Л:
Бурмистенко И.С. обратился в суд с иском, указывая, что 02 июня 2024 года из-за выпадения большого количества осадков и неисправностей дождевой (ливневой) канализации произошло затопление его квартиры, расположенной по адресу: г. Калининград, < адрес >. Согласно отчета № 312/06-2024 от 07.06.2024 года, составленного ООО «ФИО10» размер ущерба составляет 357 000 рублей. 24 июня 2024 года в адрес ответчика направлена претензия с требованием выплаты денежных средств в счет возмещения ущерба, причиненного в результате залития квартиры. Однако в удовлетворении требования было отказано. Кроме того, в МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» также была направлена претензия. Согласно ответу МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» в районе < адрес > отсутствуют водоотводящие сети, что могло являться причиной подтопления. Полагает, что подтопление квартиры с повреждением и частичным уничтожением имущества произошло в результате бездействия ответчика Администрации городского округа «Город Калининград», так как в районе < адрес > отсутствуют водоотводящие сети, осуществляющие инженерную защиту земельного участка от подтопления, что нарушает требования п. 12.11а, п. 12.12, п. 13.3 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89». Просит взыскать с Администрации городского округа «Город Калининград» денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного в результате залития квартиры (стоимость восстановительного ремонта), расположенной по адресу: г. Калининград, < адрес >, размере 357 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены: МБУ «Гидротехник» городского округа «Город Калининград», ООО «ЖЭУ-29», в качестве соответчика привлечено СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Далее истец исковые требования уточнил, просит взыскать денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного в результате залития квартиры (стоимость восстановительного ремонта), расположенной по адресу: г. Калининград, < адрес >, с СНО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в размере 11 395 рублей, а с Администрации городского округа «Город Калининград» и ООО «ЖЭУ-29» солидарно в размере 345605 рублей.
Определением суда от 28.01.2025 года исковые требования Бурмистенко И.С. к СНО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба, причиненного в результате залития квартиры, выделены в отдельное производство.
Истец Бурмистенко И.С., его представитель – адвокат по ордеру Голомаздин Г.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить, указали, что в результате бездействия Администрации городского округа «Город Калининград» по организации и отведению ливневых сточных вод, что является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности города, истцу был причинен ущерб, общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о переходе на непосредственное управление не проводилось, орган местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного дома не проводил, управляющую организацию своим решением в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, не определил.
Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Калининград» по доверенности Козловская А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, в удовлетворении иска просила отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, на территории городского округа «Город Калининград» организацией, уполномоченной на выдачу технических условий в части направления стоков ливневых вод и очищенных стоков в городскую систему стоков ливневых вод, является МБУ «Гидротехник», МКД по < адрес > не подключен к городской системе стоков ливневых вод, собственниками помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей управление общим имуществом в многоквартирном доме, не проведены мероприятия по защите территории земельных участков от скопления дождевых и талых вод.
Представитель ответчика ООО «ЖЭУ-29» по доверенности Миршавка А.Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что < адрес > на обслуживании ООО «ЖЭУ-29» по какому-либо договору не состоял, в связи с чем, ООО «ЖЭУ-29» за содержание рассматриваемого жилого дома и его придомовой территории ответственности не несет и не является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица МБУ «Гидротехник» городского округа «Город Калининград» по доверенности Абашина К.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в районе < адрес > в г. Калининграде отсутствуют водоотводящие сети, что может являться причиной подтопления, для выдачи технических условий для подключения участка в сеть ливневой канализации по < адрес > никто не обращался.
Представитель СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по доверенности Григоращенко А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела, представила письменный отзыв на исковое заявление, указала, что многоквартирный дом не был включен в краткосрочный план проведения капитального ремонта, в Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области была направлена потребность средств на проведение капитального ремонта.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: г. Калининград, < адрес >, принадлежит на праве собственности Бурмистенко И.С. (Выписка из ЕГРН от 04.06.2024 г.).
02 июня 2024 года в результате погодных условий - выпадение большого количества осадков произошло затопление квартиры истца. Уровень воды доходил до 20 см. от пола.
Согласно ответа МБУ «Гидротехник» в районе < адрес > отсутствуют водоотводящие сети, что может являться причиной подтопления.
Согласно информации, размещенной на ГИС ЖКХ, многоквартирный дом по < адрес > находится в непосредственном управлении собственников.
Согласно ответу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 18.10.2024на запрос суда протоколы общих собраний собственников многоквартирного < адрес > в г. Калининграде в адрес Министерства не поступали, в ГИС ЖКХ не размещены.
Обращения истца в Администрацию городского округа «Город Калининград» по вопросу возмещения ущерба положительных результатов не принесли.
Для определения ущерба, причиненного в результате залития жилого помещения, Бурмистенко И.С. обратился в ООО «РЦ «ФИО10»
Согласно отчету № 312/06-2024 от 07.06.2024, выполненному ООО «РЦ «Эксперт-Оценка» специалистом установлены следующие повреждения: в кухне: намокание и вздутие корпуса нижней части кухонного гарнитура, цоколя; намокание и вздутие дверной коробки; в ванной комнате: набухание и вздутие штукатурного слоя на потолке, плесень, разводы; в коридоре: намокание и вздутие дверной коробки, вздутие напольного покрытия (ламинат), вздутие и намокание штукатурного слоя на стенах; в жилых комнатах: набухание дверного полотна, вздутие напольного покрытия (ламинат), вздутие и намокание обоев на стенах, монтаж-демонтаж гипсокартонного короба в углу комнаты, в жилой комнате повреждена мягкая мебель, личные вещи. Рыночная стоимость прав требования возмещения ущерба, причиненного в результате залития квартиры (стоимость восстановительного ремонта помещений) на дату оценки составила 357000 рублей.
В соответствии ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4.4 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 2, 9, 23, 28 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Из приведенных норм закона следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в частности, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых вод.
Исходя из части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункты 8 и 28 части 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ч. ч. 1, 2, 4 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;3) управление управляющей организацией. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу ч. 17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Согласно п. 12.1, п. 12.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов от 30.06.2021 № 182, организация стоков ливневых вод с территории городского округа "Город Калининград" осуществляется для защиты территории земельных участков от скопления дождевых и талых вод с учетом существующего рельефа местности, геологических и гидрологических условий. Организация стоков ливневых вод осуществляется путем реализации мер защиты территории от скопления дождевых и талых вод. К мерам защиты территории от скопления дождевых и талых вод относятся: устройство ливневой канализации, дренажной системы зданий, строений, сооружений, а также водоотводящих каналов, канав, отдельных лотков и кюветов; обеспечение надлежащего содержания и эксплуатации существующих устройств ливневой канализации, дренажной системы зданий, строений, сооружений, а также водоотводящих каналов, канав, отдельных лотков и кюветов, иных объектов, с использованием которых осуществляется организация стока ливневых вод, в соответствии с действующими нормами и настоящими Правилами.
В пункте 9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено понятие канализационной сети - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети. Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".
С учетом приведенных выше норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает, что исковые требования к Администрации городского округа «Город Калининград» обоснованы и подлежат удовлетворению в силу следующего.
Судом установлено, что система ливневой канализации в районе многоквартирного дома по < адрес > в г. Калининграде отсутствует, подключение к общей сети ливневой канализации не имеется. Организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, своевременных и результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий. Исходя из части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункты 8 и 28 части 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Таким образом, на основании вышеприведенных норм организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, своевременных и результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий. Администрацией городского округа «Город Калининград» в материалах дела не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии администрацией муниципального образования мер, направленных на организацию строительства, ремонта и содержания сетей ливневой канализации на спорной территории. Определяя размер, причиненного истцу ущерба, суд принимает в качестве надлежащего доказательства отчет ООО «ФИО10» № 312/06-2024 от 07.06.2024 г., ответчиком размер и причинный характер причиненного ущерба не оспорен, доказательств причинения ущерба в ином размере ответчиком не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы ответчиком не заявлено, поэтому суд считает, что с ответчика с Администрации городского округа «Город Калининград» в пользу истца подлежит взысканию материальный ущерб в размере 345605 рублей – стоимость ущерба, установленная специалистом в результате подтопления квартиры. В удовлетворении исковых требований к ООО «ЖЭУ-29» следует отказать, поскольку, как установлено судом, < адрес > на обслуживании ООО «ЖЭУ-29» не состоит, ООО «ЖЭУ-29» не несет ответственности за отсутствие ливневой канализации на земельном участке многоквартирного дома.
Доводы представителя ответчика о том, что земельный участок является общим имуществом многоквартирного дома и поэтому ответственность за причинение ущерба несут собственники многоквартирного дома и управляющая организация, которая оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, суд отклоняет, поскольку ливневая канализация на спорном участке отсутствует. Предметом спора является организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа. Сети ливневой канализации не относятся к общему имуществу того или иного многоквартирного дома в отсутствие доказательств принятия собственниками домов решений о включении спорных участков сетей в состав общего имущества, расположение сетей в пределах земельного участка какого-либо многоквартирного дома и их предназначение для обслуживания только одного дома, не является основанием для включения их в состав общего имущества дома, поскольку сети водоотведения, как объект коммунальной инфраструктуры, относятся к линейным объектам, являются частью централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод. Доказательств того, что собственниками помещений МКД было принято решение о выборе способа управления – непосредственное управление, не имеется, протоколов общих собраний в Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области не имеется, на ГИС ЖКХ не размещены, конкурс о выборе управляющей организации Администрацией городского округа «Город Калининград» не проводился, управляющая организация решением Администрации не выбиралась.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
При удовлетворении исковых требований, с ответчика Администрации городского округа «Город Калининград» в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 6656,05 рублей.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Администрации городского округа «Город Калининград» ИНН № ОГРН № в пользу Бурмистенко И.С. паспорт < ИЗЪЯТО > сумму ущерба причиненного затоплением квартиры в сумме 345605 рублей и расходы по госпошлине в сумме 6656,05 рублей.
В удовлетворении исковых требований Бурмистенко И.С. паспорт < ИЗЪЯТО > к ООО «ЖЭУ-29»ИНН № ОГРН № –отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 20.02.2025.
Судья: Т.П.Холонина
